Т4 Замена верхних шаровых

Рычаги, сайлентблоки, амортизаторы, пружины, торсионы итд

Сообщение Boss66 » 30.04.09, 10:20     Re: Замена верхних шаровых   

с помощью уровня выставляю разницу в развале верх ближе к уровню в пределах 1,5 - 2 мм. с помощью примитивной линейки также примерно схождение. Кастор - это сложнее, никогда не трогал. Резину не жрёт, право лево не тянет.
На схождение гонял один раз, спец спросил у меня про углы, потом настроил лампочки, изобразил что то, покрутил только рулевые, взял деньги. Баранку после этого на 45 градусов скосило при езде прямо. Дома всё сам исправил, теперь всё только сам...
AJT 2002 г. Геннадий
Boss66 Не в сети
 

 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 06.10.06, 20:34
Откуда: Selitrennoe
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT

Сообщение KingoftheROAD » 30.04.09, 10:30     Re: Замена верхних шаровых   

В букваре вот етот инструмен показат в оригинале. Но не знаю точньие размерьи. Кто подскажет? Дальше попробую сделать самопал...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным
KingoftheROAD Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 24.05.08, 18:29
Откуда: Калояново - Болгария
Модель: Transpoter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ACU

Сообщение carmusic » 30.04.09, 11:00     Re: Замена верхних шаровых   

Я бы с приблудой не заморачивался.
Проще и безопасней распустить торсион, ИМХО.
Потомственный стеганная ватная куртка,злобный сельский житель и истинный кацап - неистовый заПутинец.
carmusic Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 10.03.07, 05:37
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение KingoftheROAD » 30.04.09, 11:26     Re: Замена верхних шаровых   

Да, проще разпутить торсион, конечно, но ето нужно делать на яму. А если яма нет, тогда поудобнее сделять кактой-то подобной приблудьи.

Ребята, подскажите, что за инструмент назьивается - кувалда? Покажите на фотку пожалуйста. Я не всех инструменах знаю как назьиваются по руский. Уже поспрашивал про "болгарку" ;)
Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным
KingoftheROAD Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 24.05.08, 18:29
Откуда: Калояново - Болгария
Модель: Transpoter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ACU

Сообщение carmusic » 30.04.09, 12:03     Re: Замена верхних шаровых   

Кувалда - русский народный инструмент,без неё никуда.
Потомственный стеганная ватная куртка,злобный сельский житель и истинный кацап - неистовый заПутинец.
carmusic Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 10.03.07, 05:37
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Валерий » 30.04.09, 12:16     Re: Замена верхних шаровых   

Общая длинна этого упора примерно 110 мм, если надо точнее, пиши, померю.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение KingoftheROAD » 30.04.09, 12:18     Re: Замена верхних шаровых   

Дааааа, и болгарский тоже. У нас есть и некоторьие "волшебние" слова и "заклинанния" для работьи с кувалдьи. :yes:
а еще и молоток назьивается?
Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным
KingoftheROAD Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 24.05.08, 18:29
Откуда: Калояново - Болгария
Модель: Transpoter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ACU

Сообщение KingoftheROAD » 30.04.09, 12:21     Re: Замена верхних шаровых   

Валерий писал(а):Общая длинна этого упора примерно 110 мм, если надо точнее, пиши, померю.


Если тебе не трудно, сделай, чертежик, Заранее спосибо
Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным
KingoftheROAD Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 24.05.08, 18:29
Откуда: Калояново - Болгария
Модель: Transpoter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ACU

Сообщение dwasil » 30.04.09, 12:34     Re: Замена верхних шаровых   

Vita53 писал(а):Блин, как все сложно... вот поэтому я и считаю, что каждый по жизни должен заниматься своим делом, которое знает и любит, и делает на 5+ !


Главное помнить, что Ковчег построил любитель, а Титаник - профессионалы.....
Yellow Submarine VW T4 1.9 TD 1998
dwasil Не в сети
 

 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 14.10.07, 12:19
Откуда: Калининград
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: ABL

Сообщение alexcap » 30.04.09, 12:56     Re: Замена верхних шаровых   

Boss66 писал(а):развале верх ближе к уровню в пределах 1,5 - 2 мм.

Чёта у меня расчёты другие получаются.
Развал МИНУС 25 минут с допуском +20 -40 минут.
В пересчёте на мм и пятнадцати дюймовый обод, это по ободу от 0мм и почти до 6ти мм разница от вертикали, а при полной загрузке до 10мм. НО СВАЛ а не РАЗВАЛ.
Ну а схожнение на базу 2920 если по шнурке вдоль колёс на уровне ступицы по пятнадцати дюймовому ободу
передние и задние колёса от 0 до 3мм сходятся отступив от заднего обода 17мм. При полной загрузке передние расходятся от 0 до 3мм, задние сходятся от 3 до 5мм.
Вот, подправляйте :shuffle:
Александр
alexcap Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 27.09.07, 11:27
Откуда: МО Раменское - родина Крым
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT 117ps

Сообщение alexcap » 30.04.09, 13:24     Re: Замена верхних шаровых   

carmusic писал(а):Проще и безопасней распустить торсион

Вот и я так думал, получилось замачивание резьбы на яме в течении 2х часов.
Правый пошёл форсуночным ключём и метровой трубой, а крутить 6см резьбы :wallbash: . Ну да ладно, обратно легче. А левый просто соскочил, а дальше с какойто матерью еще часа полтора :sex: . Гайка целая болт зализан :09:
Верхние шаровые не пошли ни съёмником, правда универсальным, ни кувалдой 10 килограмовой, ни замачиванием 7часов, думал рычаг быстрее лопнит, БУДУ СЪМНИК ИСКАТЬ.
Александр
alexcap Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 27.09.07, 11:27
Откуда: МО Раменское - родина Крым
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT 117ps

Сообщение Александр DW » 30.04.09, 13:29     Re: Замена верхних шаровых   

Boss66 писал(а):если торсион легче открутить, прошу пояснить чем крутить:
рожковым ключом долго и муторно
головка не подойдёт торцовая
напрашивается трубчатый ключик длинный...


Заказал знакомому токарю удлиненную головку на 27 с одной стороны внутри шестигранник на 27 с другой наружный + 100 руб. денег и все у Вас прекрасный инструмент ставим по мощнее трещотку с головкой на 27 и в перед.
VW T4 ACV 2.5 TDI 7 мест. 2002. Мой номер 8-903-871-04-98
Александр DW Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 17.03.08, 07:21
Откуда: Железногорск Курская область
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение Boss66 » 30.04.09, 13:53     Re: Замена верхних шаровых   

поднимаю авто домкратом на всю длину, ставлю упор под верхний рычаг, работаю...непонятно, чего проще, даже яма не нужна...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
AJT 2002 г. Геннадий
Boss66 Не в сети
 

 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 06.10.06, 20:34
Откуда: Selitrennoe
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT

Сообщение Валерий » 02.05.09, 11:19     Re: Замена верхних шаровых   

KingoftheROAD писал(а):
Валерий писал(а):Общая длинна этого упора примерно 110 мм, если надо точнее, пиши, померю.


Если тебе не трудно, сделай, чертежик, Заранее спосибо



Привет! Чертежики тут не нужны... Померял свой упор.. оказался 95мм, я еще его подрезал, т к делал под мульт, а для транспортера оказался длинноват.
Делай как на картинке, габарит по длинне у тебя есть. У меня сделан из токарных резцов, т е из прута прямоугольного сечения 15х25.
Удачи!
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение vovan756 » 02.06.09, 14:52     Re: Замена верхних шаровых   

Почитал я это все внимательно и решил в первый раз сам поменять эти штуковины!
Сложного действительно не чего нет, просто есть маленькие хитрости, которые приходят во время замены. Начал с нижних, т.к. сказали легче. Трудным оказалось выбить палец, стучал долго и упорно, пока не позвал соседа, взял ломик, уперся между шаровой и рычагом, сосед держал с натягом, а я стукал по рычагу, пару ударов, и вот результат. До этого конечно брызнул Вэдешкой под пыльник, и разгрузил торсион куском кругляка подходящего диаметра уперев его в выступ на торсионе и подложив на землю металическую опору, чтобя не соскочил и не провалился. Ну дальше все просто.
Потом принялся за верхние! Заранее заказал съемник по чертежам выложенным на форуме ( с тремя кусочками труб, и двумя пластинами со шпильками и упорным винтом).
Открутил гайку, наметил шайбу, палец выбивал по той же технологии, что и нижний, с помощью ломика, кувалдочки, и соседа, потом съемником выпресовывал саму шаровую из торсиона. У меня стояла странная шаровая с какимто выступом с верху в виде грибка, и кто то по нему пытался бить и он был загнут. Центральный болт на съемнике сползал с центра, пришлось его срезать болгаркой, упереться в центр и вот он результат, шаровая в руках.
Установка новой проблем не вызвала, смазал литолом и этим же съемником запресовал ее на место, вставил стопорное кольцо.
Понял, что палец выбивается тем хуже, чем больше люфт в самой шаровой (износ), т.к. удар по рычагу компенсирует этот зазор, а когда держать ломиком в натяг, пару тройку ударов и она вылетает.
За замену шаровыш просили 300 р. нижняя и 450 р. верхняя. Сэкономленную сумму в 1500 р. можно потратить на другие запчасти!
Большое спасибо за чертежи съемника его хозяину, и всем форумчанам кто рассказал про свои секреты при замене шаровых!!!!
Т4 дизель, 1Х, 1,9, 1993 г.в., длинная база, две двери, белый.
vovan756 Не в сети
 

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12.04.08, 14:13
Откуда: Краснодарский край

Пред.След.

Вернуться в Ходовая часть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron