vovan756 » 02.06.09, 14:52 Re: Замена верхних шаровых
Почитал я это все внимательно и решил в первый раз сам поменять эти штуковины!
Сложного действительно не чего нет, просто есть маленькие хитрости, которые приходят во время замены. Начал с нижних, т.к. сказали легче. Трудным оказалось выбить палец, стучал долго и упорно, пока не позвал соседа, взял ломик, уперся между шаровой и рычагом, сосед держал с натягом, а я стукал по рычагу, пару ударов, и вот результат. До этого конечно брызнул Вэдешкой под пыльник, и разгрузил торсион куском кругляка подходящего диаметра уперев его в выступ на торсионе и подложив на землю металическую опору, чтобя не соскочил и не провалился. Ну дальше все просто.
Потом принялся за верхние! Заранее заказал съемник по чертежам выложенным на форуме ( с тремя кусочками труб, и двумя пластинами со шпильками и упорным винтом).
Открутил гайку, наметил шайбу, палец выбивал по той же технологии, что и нижний, с помощью ломика, кувалдочки, и соседа, потом съемником выпресовывал саму шаровую из торсиона. У меня стояла странная шаровая с какимто выступом с верху в виде грибка, и кто то по нему пытался бить и он был загнут. Центральный болт на съемнике сползал с центра, пришлось его срезать болгаркой, упереться в центр и вот он результат, шаровая в руках.
Установка новой проблем не вызвала, смазал литолом и этим же съемником запресовал ее на место, вставил стопорное кольцо.
Понял, что палец выбивается тем хуже, чем больше люфт в самой шаровой (износ), т.к. удар по рычагу компенсирует этот зазор, а когда держать ломиком в натяг, пару тройку ударов и она вылетает.
За замену шаровыш просили 300 р. нижняя и 450 р. верхняя. Сэкономленную сумму в 1500 р. можно потратить на другие запчасти!
Большое спасибо за чертежи съемника его хозяину, и всем форумчанам кто рассказал про свои секреты при замене шаровых!!!!
Т4 дизель, 1Х, 1,9, 1993 г.в., длинная база, две двери, белый.