я тоже долго думал - глушить или не очень.
вывод сделал такой - посадил за руль жену (можно кого угодно

), она в разных режимах ехала

, а я сам на следующем авто сзади догонял

и оценивал копоть, выходящуюю из трубы-вонючки.
копотнула она только в одном месте, как позже выяснилось - это жена передержала педальку, и двигатель на оборотах отсечки

некоторое время крутил ("тапка в пол"), а больше - ни черного ни серого дыма не было. машины кругом дымят по-баще...
сравнивать динамику разгона - не могу, т.к. нада бы еще парочку таких же машинок, а с этим... напряг...
таким образом я решил просто провести клапану ревизию, но не глушить, поскольку думаю, что он работает нормально

.
а, кстати, может я и не прав, что к таким выводам пришёл?
есть мнения?