Тема хорошего салонного света давненько будоражила наши умы, много думалось, много пробывалось, прилаживалось, переделывалось... Одна из успешных, на мой взгляд, реализаций - Светодиоды вместо обычных ламп освещения салона от Карлсона. Правда, проект еще на стадии завершения (не решен последний вопрос - передний плафон, варианты сейчас подбираются).
Я внимательно поизучал Лешкин автомобиль, благо сейчас темнеет довольно быстро и рано. Этот проект и сподвиг меня побыстрее сделать что-то подобное. Правда, есть у меня еще пара мыслей на тему что и как можно добавить к уже установленному... но это, вероятно, чуть позже...
А пока, начнем:
Основные задачи, которые преследовались при начале работ:
1. Хороший салонный свет
2. Доступный бюджет
3. Минимальные переделки штатных деталей.
Долго и нудно бороздили мы просторы интернета в посиках источников света, отвечающих всем нашим запросам... долгие часы были проведены на е-беее, что-то отметалось сразу, над чем-то чесали затылки, что-то даже уже собрались заказывать "для пробы"... но тут Его Величество Случай внес свои коррективы! Все началось с телефонного звонка - звонил Константин. Текст, им произнесенный вносил уверенность - "нашел!!!" Быстро собираемся и едем смотреть живьем...
Приезжаем, внимательно изучаем матчасть... должно подойти! Меряем в машину... Покупаем!
Вот что было приобретено: два варианта диодных сборок, используемых рекламщиками. Первая сборка содержит по 4 светодиода с линзами, вторая - по 3, но без линз. Линзы с одной стороны ограничивают угол распространения света (40-60 градусов против 110-130 без них), с другой стороны делают свечение мягче, чуть скрадывая яркость.


Далее достаем нехитрый набор инструментов, необходимых для инсталляции:


Как видите, ничего особенного для тех, кто хоть как-то и что-то делает с электрикой...
Теперь сам процесс:
светодиоды продаются соединенными в единую ленту, нам же они пока нужны поштучно, соответственно начинаем ампутировать. Делаем это аккуратно, провод отрезаем по-хитрому - со смещением одной жилы на пару миллиметров, так мы обезопасим себя от КЗ и упростим себе работу по изоляции неиспользуемых обрезков. Затем на ненужные коротко обрезанные провода надеваем небольшой кусочек термоусадочной трубки, оплавляем ее и все - с этой стороны вопрос с изоляцией контактов решен! Отрезанные по разной длине провода, запаянные в термоусадку никогда не соединятся.




Далее зачищаем оставшиеся пару длинных проводов, берем клеммы... тут небольшое отступление - для потолчных плафонов идеально подходят клеммы от кнопок 2108! Смысл таков - лампу в плафоне удерживают по два полукруглых контакта с обеих сторон, ширина этого контакта как раз соответствует ширине клемм кнопок Самары.
Продолжим: одеваем клеммы, обжимаем их, надеваем термоусадку и оплавляем ее. В итоге имеем готовый к установке в потолочный плафон светодиодный модуль. Таких модулей нам необходимо 4 штуки.




Откладываем готовые модули и приступаем к изготовлению модулей для передних дверей. Здесь почти все тоже самое, лишь одно исключение - клеммы берем пошире, от 2105. Жигулевская классика отлично подходит по ширине к контактам дверных светильников. Таких модулей нам необходимо 2 штуки.
После термоусадки проводим еще две дополнительных операции:
1. сгибаем клеммы на 90 градусов. Подобное мероприятие обусловлено физическими размерами плафона,
2. обрезаем крепежные уши диодного модуля, иначе он не поместится в дверной плафон.






Далее приступаем к изготовлению плафонов багажника. Принцип все тот же, только меняется количество светодиодных модулей в одном плафоне. Плафон багажника достаточно большой, в нем легко помещается 3 модуля. Соответственно, отрезаем от изначальной длинной ленты кусочек из трех 4-хдиодных модулей. Один его конец оплавляем сразу, на второй устанавливаем большие (2105) клеммы. Сами модули закрепляем по плафону пластиковыми хомутиками. Это позволит их разместить относительно ровно и не даст им жить в лафоне своей жизнью, т.е. мигрировать и греметь во время движения.




Далее была начата частичная установка. Первыми были двери, потом багажник. Еще один важный момент - для того чтобы нормально одеть клеммы на контакты плафонов их пришлось чуть выпрямить, т.к. контакты на своем конце имели небольшой волнообразный изгиб. процедура элементарна, берем плоскогубцы, зажимаем в них контакт и все... получаем прямой контакт, на который и одеваем клеммы. На фото, в принципе, все понятно.
Обратите внимание на слегка подплавленный плафон двери!!! И это при стоявших штатных лампочках!!! Еще один повод установить светодиоды.







