T4 ACV: Прорыв газов в систему охлаждения

Сообщение balbes74 » 28.02.08, 10:33     T4 ACV: Прорыв газов в систему охлаждения   

Двигатель АСV, при снятой крышке расширительного бачка видно, как снизу иногда выходят пузырьки воздуха. При движении печка дует хорошим тёплым воздухом, но, когда остановился и стоишь, минут через пять начинает идти холодный. Я так понимаю, что её завоздушивает, и на холостых помпа не может прогнать ОЖ. Собственно, вопрос: что это, вероятнее всего? Чем лечится - заменой ГБЦ или есть варианты?
balbes74 Не в сети
 

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15.10.07, 10:22
Откуда: г.Мурманск

Сообщение mezernitsky » 28.02.08, 11:40       

О пробое газов в систему охлаждения

В любом случае, независимо от того есть пробой ПГБ или трещина или этого нет, после полного прогрева мотора в системе охлаждения давление поднимается и составляет примерно 1-1,5 избыточные атмосферы. Т.е. патрубки системы охлаждения обязаны прилично распираться давлением внутри системы. Если этого нет, виной тому может быть неисправность пробки радиатора (расширительного бачка), протечка радиатора, помпы или патрубков или еще чего пожелаете. В любом варианте любая из этих причин может быть поводом появления бульков из-за местных закипаний. Пробка радиатора (расширительного бачка) неисправна на половине автомобилей в западной части России. В ней два клапана (напуска и выпуска) со своими пружинками и резинками. Сама пробка имеет две резинки, которые очень часто бывают с трещинами. Посадочные седла пробки в радиаторе (расширительном бачке) часто имеют выработку. Одним словом путей для потери давления и утечек тосола тут много, и все это может быть причиной Ваших бед.
Ну и наконец, если после запуска в течении 2-5 минут пока мотор еще холодный шланги начинают надуваться, это довольно верный (хотя не окончательный) признак того, что газы все же пробиваются в систему охлаждения.
Кроме того, обязательно найдите у себя пароотводные трубки и продуйте их. Непроходимость их - вернейший повод для бульков.


О трещинах ГБЦ
Самый простой способ проверить ПГБ на пробой или головку на трещины следующий - вместо пробки расширительного бачка подбираем плотную резиновую пробку, сверлим в ней отверстие и вставляем туго металлическую трубку, на трубку надеваем пластиковый шланг обязательно на хорошем хомуте. Заливаеи расширительный бачок под горло. берем бутылку литра на полтора и заливаем ее наполовину антифризом. пластиковую трубку опускаем в бутыль, чтобы конец ее был погружен в жидкость и ставим бутыль выше расширительного бачка. Запускаем мотор и наблюдаем. Если уровень жидкости в бутыли медленно поднимается с прогревом мотора и более ничего не происходит - это хорошо. Если уровень начинает прибавляться быстро и/или вместе с тосолом в бутыль постоянно идут газовые пузыри - беда!
К сожалению, в последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь со случаями трещин или коррозии ГБ не в камеру сгорания, а во впускной или выпускной каналы головки. Поэтому при отсутствии видимых признаков пробоя ПГБ или трещин в камеру сгорания, мы снимаем коллектора, заполняем систему охлаждения до упора и создаем в ней воздухом давление в 1-1,5 атм. Долго и внимательно рассматриваем каналы в головке.
Второй момент - пена - это тоже может быть проявление пробоя газов в водяную полость. Посему посоветовал бы заполнив систему охлаждения через форсуночные каналы штуцерами большого сечения при закрытых клапанах поочередно подать в каждый цилиндр сжатый воздух 6-10 атм, удерживая КВ от проворота. Давить каждый цилиндр надо минут 10 иногда полчаса-час (при мелких пробоях, похожих на Ваш). При наличии пробоя начнет повышаться уровень ОЖ или появятся пузырьки (бывает по-разному).
Пробку можно проверить двояко:
1-тонкий шланг, идущий к расширительному бачку снимают с бачка и в разрыв между шлангом и бачком ставят тройник к свободному концу тройника присоединяют манометр-вакуметр. давление манометра 2 атм, ну а нижняя граница вакуметра как всегда -1,0. Нагреваем мотор (лучше на ходу) и смотрим как растет давление в системе. На максимуме оно должно быть около 1,2 атм. При остывании мотора давление в системе должно упасть до разрежения -0,4-0,8 и ОЖ из резервной части бачка должна всасываться в систему охлаждения, а когда резерв закончится, то должен засасываться атмосферный воздух.
2-все сочленения делаем те-же, но мотор не греем , а вместо мано-вакууметра присоединяем насос, способный создавать избыточное давление или разрежение с собственным мано-вакууметром. Просто создаем в системе давление пока в расширительном бачке ОЖ не начнет перетекать из основной части в резервную или на улицу. Смотрич. что это за давление , если около 1,2 - отлично. Далее создаем в системе разрежение и смотрим при каком разрежении начнет насасываться в систему воздух - если около -0,8 атм - все отлично. В иных ситуациях менять пробку или смотреть поасдочные места пробки в расширительном бачке - их два на разной глубине. А также смотреть качество клапана разрежения в пробке. При наличии рук и головы пробка лекго ремонтируется.

Поиски трещин в двигателе


Надо знать по какой технологии искали трещины в головке. Если так-же как в цилиндрах - все коту под хвост.В любом случае трещину искали но не нашли и вывод один - плохо искали.
Могу подсказать прием для поиска трещин одновременно в блоке и в головке. Для этого надо:
1 - разобрать блок полностью
2 - с головки снять коллекторы, снять клапаны, нанести на рабочую фаску всех клапанов тонкий слой герметика и собрать клапаны назад с пружинами и пр.
3 - вырезать из паронита толщиной 1-1,5 мм копию прокладки головки блока
4 - притянуть головку к блоку через паронитовую самодельную прокладку рабочим усилием
5 - форсунки и свечи в головке должны стоять на месте или их отверстия должны быть хорошо заткнуты резиновыми пробками.
6 - Разместить блок на столе или кантователе головкой вниз картером наверх.
7 - налить в картер воду доуровня, чтобы вода поднялась на 1 см выше обреза цилиндров(почти до уровня коленвала)
8 - заткнуть надежно с хомутами и пробками все входы и выходы воды в блок и голову, кроме одного.
9 - в этот оставшийся свободным выход подать воздух от компрессора (больше 6 атмосфер не требуется)
С хорошей лампой наблюдать пузырение воздуха внутри блока через воду. Обычные трещины видны сразу. Если трещина живет внутри полости вихрекамеры, то пузырьки воздуха будут выходить из канала вихрекамеры. Это очень надежный способ на 100 процентов позволяющий определить любые трещины.
Если же в этом эксперименте трешины не объявятся, то виновата или ваша "оригинальная" прокладка или неправильная затяжка болтов, или риски или кривизна на головке или блоке. Дело в том, что паронитовая прокладка гораздо поддатливей фибровой или, тем более, стальной и она может заполнить царапины или скомпенсировать кривизну блока или головы.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург


Вернуться в AJT, AYY, ACV , AYC, AUF (2,5TDI)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0