syncro t4 » 04.02.07, 01:58
quote="Yuretz76"]Скоро грядёт капремонт двигателя. На станциях за работу просят от 20 тр, ну и плюс запчасти. Сумма вообщем набегает приличная. Есть желание самому снять двигатель, только вот как не знаю. Ниразу с этим не сталкивался и даже не видел как это делаеться. Кто снимал и устанавливал двигатель своими силами? Какие есть потайные камни и какие нужны приспособы для этой затеи? Поделитесь пожалуйста опытом.[/quote]
кроме стандартных удлинителей/ключей/головок еще к/г на 7, 16, 18, наружный 12ти гранный ключ М10 (короткий и длинный) для болтов шрусов, "камазовский баллонный" ключ + монтажка + труба на монтажку с 1 метр дл. для ступичного болта, домкрат 3т гидр. вертикальный (удобно - маленький), подставка под верхний рычаг (сделал из 25мм уголка, скрутив болтами треугольник), проволока вязальная 1,5-3мм около 2м или веревка прочная, смазка "ШРУС" и "ФИОЛ", свежий тосол по желанию, масло для ГУРа новое (не АТF). Для снятия двигла и кпп какие угодно приспособы, обеспеч-ие мин. вертикальное перем-е прим.20см, горизонтальное - 10см, осевое - 20см. ВАЖНО - центр тяжести двигла находится перед поддоном, соотв. нужно исключить вращение двигла по гориз.оси.
ВАЖНО - разгружая пер.подвеску, верхн.левый рычаг должен быть нагружен(не должен опускаться) - альтернатива - может быть ослаблен левый торсион.
ВАЖНО - снять радиатор, всю эл.проводку с дв-ля, патрубок воздушного фильтра, раб. цилиндр сцепления, кулису рычага скоростей, шланги ж.охлаждения, шланг вакуума, тросы спидометра-газа-устройства облегчения запуска, снять бачок Гура с кронштейна, отсоединить глушитель и гидролинию ГУРа с лев. стороны рейки по ходу снятия.
Все навесное можно оставить на двигателе. Начинать: сорвать ступичный болт лев.п/оси, сорвать болты лев.фланца КПП и ШРУСа, снять лев. колесо, освободить нижн. лев. рычаг от амортизатора, снять со ступицы нижн. шаровую, выкрутить ступичный болт лев.п/оси и болты ШРУСа - вытащить шрус. Справа: снять ШРУС с фланца КПП. Далее освободить заднюю опору, приподнять дв-ль, освободить от верхних опор, опустить дв-ль и снять лев. опору с коробки, опустить дв-ль или выкатить вперед при снятом бампере и передней балке. Вроде все.
P.S. скобы на глушитель: лев. сторона - домкрат ставится на воздушный коллектор, скоба одевается на глушитель, на неодетый конец скобы накидывается петля из проволоки, которая другим концом накинута на домкрат, поднимается домкрат - скоба защелкивается. С правой скобой так же, только снизу - домкрат упираеш в балку навесных агрегатов (ребро сзади), скобу одеваеш на коллектор выпуска ОГ - тянеш проволокой (веревкой) вниз.
ОЧЕНЬ ВАЖНО при демонтаже/монтаже не ударить(не прислонять) ТНВД о части кузова и проч.