Дизель: "любит" ли двигатель обороты? Как ездить на дизеле?

Вопросы работы дизельных двигателей, неисправности и их устранение

Сообщение Лёха Юрич » 26.04.07, 21:04       

Валерий писал(а):...У правильно настроенного дизеля черного дыма не должно быть вообще, не говоря про сажу! Дизель работает на обедненных смесях!.[/b]


Ошибочка
При максимально резком ускорении ( даже свободном , без нагрузки ) насос кратковременно выходит на максимальную подачу топлива ( так его ПАПА придумал) и в этот момент дымок не просто МОЖЕТ быть , а обязан быть

При перегрузе двигателя , насос так же выходит на максимальную подачу ( при тапке в пол) , а поскольку центродежник не раскручен ещё до состояния "удавливания" подачи - то дым будет тем более

А что его нет - так удавить можно любой движек :хочеш - винтами ( мех. ) , хочеш - програмно ...

Кстати , во всех тестпланах всегда на ЛЮБОЙ параметр дается "вилка" от... и до ...
И все показатели насоса в этой "вилке" считаются правильными
Так вот разброс по краям этих "вилок" весьма существенный , и один и тот же насос , настроенный разными спецами по одному и тому же тестплану , может либо экономить топливо , либо вливать "как надо" , либо "переливать"
Соответственно и дымообразование будет адекватно настройке насоса

Удачи
Лёха Юрич Не в сети
 

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 19.01.07, 01:07
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение Валерий » 26.04.07, 21:28       

Леха, дым дыму рознь, один в трубе не умещается, другой прибор еле видит, тем более, когда этот дым вне зависимости от настроек самого насоса, а от регулировок самого мотора, состояния фильтров, качества "корма", и т д.
Тем более, что современные моторы, их мозги в состоянии минимизировать недостатки механики в той, или иной степени.
Привет.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение kuxnia » 26.04.07, 21:29       

прокладок много. какая накрылась?

под головой которая
12-14 тык - многовато

и так раз в полтора месяца меняется)
Грамм 200 между сменами - это НЕЗАМЕТНЫЙ расход

раньше было залил до отметки Max, а при смене оно где-то посредине между мах и мин ))
kuxnia Не в сети
 

 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10.12.06, 00:46

Сообщение Лёха Юрич » 26.04.07, 22:31       

Валерий писал(а):Леха, дым дыму рознь, один в трубе не умещается, другой прибор еле видит, тем более, когда этот дым вне зависимости от настроек самого насоса, а от регулировок самого мотора, состояния фильтров, качества "корма", и т д.
Тем более, что современные моторы, их мозги в состоянии минимизировать недостатки механики в той, или иной степени.
Привет.

Валера , вот с ТАКОЙ постановкой вопроса вполне согласен
Но в своем примере я абстрагировался от дополнительных мешающих факторов , и привел пример ПРАВИЛЬНОЙ работы самого насоса ...
Количество же дыма будет пропорционально величине мешающих факторов
По поводу адаптационных возможностей современных движков -тоже согласен , кое что они могут, но особо расчитывать на это не стоит ...

Удачи
Лёха Юрич Не в сети
 

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 19.01.07, 01:07
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение Валерий » 27.04.07, 22:28       

Лёха, будь оптимистом, за последние 10-15 лет именно дизельные моторы, а точнее некоторые их системы довольно резко эволюционировали, это трудно не заметить.
Например, ААВ с 78 кобылами,и последний мотор Т5 с 175 пони, разница в почти 100 лошадей, или более чем в 2 раза (кому что больше нравится) при почти одинаковым аппетите, и подросшими требованиями к составу выхлопа!
Следовательно, можно предположить, что сажа ААВ трансформировалась в в дополнительный табун + Ньютонометры.
Но в любом случае много зависит от регулировок и действий прокладки, последняя может свести на нет почти все достоинства правильно настроенного мотора.
Привет
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение Женя ЛТ » 04.05.07, 12:25       

На дизелех езжу уже 3,5 года и исключительно по городу. Пробег за день обычно 10-25 км. И то же обратил внимание как по трассе километров 20-30 проедешь на максимальных оборотах, так двигатель начинает плавнее и тише работать. Парадокс!?! На бензиновых моторах этого нет.
VW LT-28 Kasten ACT 2.4D 84 г.в. Пробег ~ неизвестен 8[
Hyundai H1 2.5D Беленький
Женя ЛТ Не в сети
 

 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 11.10.06, 08:42
Откуда: Одесса
Модель: LT-28
Год выпуска Т.С.: 1984
Модель двигателя: ACT 2.4D

Сообщение PavelM » 01.09.07, 14:59     Обороты дизеля при движении авто.   

В догонку к теме о маховиках объясните плиз. что значит "длительная езда при низких (или близких к холостым) оборотах ". Длительная - это 5 мин.,25 мин. или 2 часа?Обороты близкие к холостым - это 1тыс.,1,5 тыс. или скока?
Езда на пониженной передаче - это только на 1-й или на 2-й тоже? Например по грутовой не очень хорошей дороге выше 2-й передачи достаточно сложно ехать :)
Речь идёт о дизеле :)
был Транспортёр 1998,Мультиван 1999,теперь Т5 Kombi 1,9 TDI ,AXC,2003г.в.тел. 89209044045, www.pavelmayorov.ru
PavelM Не в сети
 

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06.04.07, 16:43
Откуда: г.Владимир

Сообщение Димас » 01.09.07, 15:27       

На усмотрение водителя :-)) . Держи 2-3 тысячи оборотов и машинке будет хорошо.
Димас Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3034
Images: 21
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:58
Откуда: СПб
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AET

Сообщение Atnyar » 01.09.07, 16:49       

"Дождик" писал(а):На усмотрение водителя :-)) . Держи 2-3 тысячи оборотов и машинке будет хорошо.


ну а я вообще больше 3000 об. редко кручу.
LT 35 2000г. 2.5 TDI ANJ 109 л.с 225000км по спидометру,а так все 325000.
skype:atnyar1970
Atnyar Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11.10.06, 15:32
Откуда: Москва Братеево
Модель: LT35
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ANJ

Сообщение Лёха Юрич » 02.09.07, 00:07       


ну а я вообще больше 3000 об. редко кручу.


А здря ...
Лёха Юрич Не в сети
 

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 19.01.07, 01:07
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение PavelM » 02.09.07, 14:40       

Лёха Юрич писал(а):

ну а я вообще больше 3000 об. редко кручу.


А здря ...

Лёха Юрич - это загадка? :lol:
был Транспортёр 1998,Мультиван 1999,теперь Т5 Kombi 1,9 TDI ,AXC,2003г.в.тел. 89209044045, www.pavelmayorov.ru
PavelM Не в сети
 

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06.04.07, 16:43
Откуда: г.Владимир

Сообщение mezernitsky » 02.09.07, 23:07       

А какие тут могут быть загадки? Откройте любой учебник по двигателям или журнал ЗР там где для какого нибудь мотора приводятся графики мощности крутящего момента и мощности в зависимости от оборотов. Вы увидите, что каждый из этих графиков образован парой парабол. Это значит что только в небольшом диапазоне оборотов мощность и крутящий момент изменяются линейно, в остальных же зонах зависимость квадратичная. Долбите мотор на 1500 об получаете малую мощность и малый кр. момент, если при этом включена достаточно высокая передача (3-4) то Вы имеете жутко перегруженный мотор коленвал которого вращается рывками на последних потугах. Если же Вы молотите на 3000 на 1 или 2 передаче то мотор не нагружен совсем. Если вас устраивает рев мотора и расход топлива - попутного ветра, проблем мотору не создадите.
А если внимательно посмотреть на ход графиков Кр. момент- мощность, то можно увидеть обороты при которых графики мощности и кр. момента перегибаются вниз. Эти обороты являются самыми предпочтительными для работы двигателя, ибо развивается наибольший крутящий момент, при наибольшей мощности и наименьшем расходе топлива.
Вот и все загадки. А если лень буквари листать, просто взгляните на шкалу тахометра. Какие предельные обороты Вашего двигателя? 4500? Ну вот, минус 15% получается 3800 с хвостиком. Крутите до этих оборотов сколь угодно и двигайтесь сколь угодно долго. Полные обороты, если двигатель способен их развить, рекомендуется использовать не более чем 10% от общего времени движения. Это весьма приближенные цифры и притом выработанные довольно давно, но понять общий смысл с их помощью можно.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение PavelM » 04.09.07, 13:38       

Александр Юрьевич,Ваш ответ переворачивает все мои представление о езде на дизеле :) Я всегда считал,что чем меньше обороты при езде-тем лучше.Посмотрел Ваши статьи,где в одной из них Вы описываете принцип прогрева двигателя и по всей видимости вообще Ваш стиль движения на авто.Не могли бы Вы более подробно написать Вашу точку зрения по поводу правил движения на дизельном авто?Например,если я Вас правильно понял,необходимо двигаться на максимально возможных оборотах,которые дают комфорт по шуму работы двигателя и расходу топлива(хотя как его узнаешь? :) )....т.е в городе 5-я передача-не нужна ...
был Транспортёр 1998,Мультиван 1999,теперь Т5 Kombi 1,9 TDI ,AXC,2003г.в.тел. 89209044045, www.pavelmayorov.ru
PavelM Не в сети
 

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06.04.07, 16:43
Откуда: г.Владимир

Сообщение kirill » 04.09.07, 14:37       

mezernitsky писал(а):А какие тут могут быть загадки? Откройте любой учебник по двигателям или журнал ЗР ...
Всю жизнь езжу именно так, двигатель кручу до 3500-4000, такая машина уже вторая, тот был AAB, с двигателем, не с тем , не с этим проблем никаких
VW-T4 COMBI LONG ABL 2001г. Skype kirill000011 ICQ 601652715
kirill Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: 09.10.06, 16:35
Откуда: МОСКВА
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AXG

Сообщение mezernitsky » 04.09.07, 15:05       

Почему-то автомобиль с дизельным двигателем до сих пор ассоциируется с трактором или с буксиром. Трах-трах-трах.....звук выхлопа редкий, едем медленно, зато пашем глубоко.
Современный дизель легкового автомобиля НИЧЕМ по способу нажатия на гашетку не отличается от бензинки. Скажу больше - сегодня бензинка и дизель уже почти срослись.
Так что ездите на здоровье раскручивая мотор ну не до предельных оборотов, но хотя бы до 80-90% от предельных. И передачи там, наверху переключайте, а не на 2000. Влет почувствуете, что машина гораздо интереснее становится. А то поветрие пошло чиповать, повышать мощность на 20% чтобы дрыкать его по-прежнему на 2500 об.
Если бы Вы прочиталь оригинальную инструкцию по какому-нибудь дизельному автомобилю, то ни слова бы там не нашли об ограничении оборотов или по оптимальным оборотам для длительной езды. Это в инструкции к Москвичу 401 предлагалось переходить на вторую передачу на 15 км.ч, на третью при 30......так это был автомобиль для тогдашней супер-элиты (хоть и считался народным), а братия эта ездить не умела и машина для них была чудом.
Современные машины другие. Простой копеечный (ВАЗ) мотор после скромнейшей подгонки коллекторов разгоняет машину на второй передаче до 90 км.ч. Так какая это пуля получается, девятки-десятки могут отдыхать на старте (потом конечно они его обставят, но мы говорим сейчас о раскрутке). При этом совершенно без ущерба здоровью.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0