Вот решил поделиться... Припарировал компрессор. По этому поводу появились мысли... Механизм довольно сложный и я бы сказал прецизионный. Много роликовых подшипников. На поршнях графитовые кольца. В подопытном агрегате разрушилась механическая часть - привод поршней. Сама цилиндро-поршневая группа в порядке.
Теперь по порядку.
Электромагнитная муфта. Поддаётся ремонту не снимая агрегат с машины. Прижимная пластина снимается (надо открутить центральную гайку). За ней на валу стоят колечки, при помощи которых регулируется зазор между муфтой (шкивом) и пластиной. Этот зазор очень важен... Из устройства механической части можно заключить, что неправильная регулировка зазора может вывести компрессор из строя, равно как и эксплуатация оного с убитым подшипником шкива.
Этот самый подшипник я рекомендовал-бы менять вместе с заменой ремня ГРМ. Чтобы снять шкив с этим подшипником надо снять ремень генератора и стопорное кольцо под прижимной пластиной.
Теперь о самом компрессоре. Снимать переднюю стенку смысла нет (разве что для замены сальника). За ней расположен механизм привода поршней. Отремонтировать там вряд-ли что-то возможно. Косвенно о состоянии этого узла можно судить открутив здоровую заглушку на боку компрессора. Она кстати предназначена для заправки масла в новый компрессор. Масло там должно быть чистым (без алюминиевой пудры).
За задней крышкой расположен клапанный механизм. Если аккуратно снять заднюю крышку мы увидим металлическую уплотнительную прокладку и клапанный механизм. В центре будет гайка. Её откручивать не надо. Можно просто аккуратно поддеть весь бутерброд пластинчатых клапанов и снять оный. Нам откроется сами цилиндры.
Моё мнение, что что-либо сделать можно только с клапанным механизмом. О состоянии всего компрессора можно судить по чистоте масла из магистралей и заливной пробки сбоку.
Также мне кажется, что в столь тонком механизме хоть иногда, хоть частично, но надо менять масло. Особенно в механической части.