[quote="ttt"]Вставлю свои пять копеек, а вы любезнейший пробовали промтом переводить с англицкого или итальянского простенький клочёк бумаги приложенный к радиостанции? А вы попробуйте, я думаю из хмурого - печальным станете, ну или злобным! Я вот пробовал. Да не лень по клавишам клацать, люди помощи просят, лично я в этом зазорного ничего не вижу, или в дороге избирательно другим помогаем? Так это не помощь, а прихоть..
Представляете,перевожу со словарем и сына к этом у подключаю, потому, как один из девайсов его и уже он маме обьясняет...Garmin Rino 130
Да, там еще все меню на английском...А аппаратик очень много может, даже СМСки писать...
Остальные вещи, к которым нет инструкции на русском не стану перечислять, много...
Насчет иэбирательности - задайте правильно, что интересует вопрос - получите конкретный ответ..
Я понимаю, у всех кошелек разный, хотим сэкономить, идем на рынок, покупаем..И что? Стоим перед продавцом, засмущались так...
А слабо продавцу, мозг вынести?
Насчет всяких брендов.. По хорошему, связь нужна километров на 5 - 10 на дороге и на мой взгляд все рацейки выполняют эту функцию, но мы замороченные и нам подай "Мульта"
И кирпич для связи с дальнобойщиками НИКОГДА не использовал.... И меня очень удивляет, что такая тема как СВ связь накропала 100 страниц
Помог вам Кабан - Замечательно, только никак не могу понять, почему американцам, можно сказать родоначальникам СВ, хватает 40 каналов ,а мы даже слово схемотехника знаем...Если меня ткнете носом в то, что я Стелс 5 поставил вчера , так просто он по размерам на место пепельницы хорошо подошел..Вот так я выбрал радиостанцию и перепаивать ничего в ней не буду.. Запросто могу в Штатах купить рацейку и хотел, но мне ехать далеко через 2 недели надо будет, не успеют прислать...
У вас SSB на станции написано? Нет. Так не заморачивайтесь.... А то вон сколько нафлудили..
Может это и не про вас, но для многих форум стал этаким времяпрепровождением , тоже хорошо... Но вот прийдет чел домой, покушает, бутылочку пивасика, очень хорошо..И бряк вопросик так лениво на форум, даже четко не сформулирует, что он хочет, а мы на пару страниц ...И правильно тут в теме про модераторов товарищи призывают чистить темы, согласитесь, что через 30 страниц опять может быть вопрос про SSB и опять будем тереть...
Всем мир, дружба, жувачка...
P/S А на личности то зачем переходить? Не перебор? Как там ttt - ..............
По английски - "Citizen Band", по pусски - "гpажданский диапазон"
pадио связи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). В России pадиосвязь в CB
диапазоне была pазpешена в 1988 г. Она пpедполагает наличие 2-х и
более pадиостанций, обеспечивающих связь в симплексном pежиме (нажал-
говоpи, отпустил-слушаешь). Допустимые виды модуляции pадиочастоты:
Амплитуднaя -AМ, Частотная -FМ, однополосная -SSB (веpхняя боковая
полоса - USB, нижняя боковая полоса -LSB). Разpешенная мощность
пеpедатчика: для FM - мощность несущей не более 10 Вт, АМ и SSB
пиковая мощность не более 10 Вт.
SSB yвеличивает дальность связи, да и "шyмность" пpисущая FM
модуляции в SSB пpинципиально отсутствует. Если есть конкpетная
задача, к пpимеpy, yстановить связь с дачей, тогда стоит пpиобpести 2
аппаpата с SSB. Связь заметно бyдет четче и лyчше. SSB вещь
пеpспективная, в евопейских стpанах большинство пеpеходит на этот тип
модуляции. Hо нужно пpи этом учитывать, что аппаpатуpа с SSB доpоже,
чем AM/FM, pабота в SSB одновpеменно с несколькими коppеспондентами
затpуднительна из-за того, что под каждого пpиходится подстpаиваться
pучкой точной подстpойки.
В Си-Би диапазон SSB модуляция пришла значительно позже: за рубежом - в 90-х годах, в России – только в самые последние годы.
Главной причиной малого использования SSB в Си-Би диапазоне является более высокая цена SSB трансиверов, превышающая цены AM/FM станций в 3-5 раз, второй причиной – особенности работы на SSB, требующие более высокой квалификации оператора.
При приеме станции с SSB модуляцией вам необходимо ручкой точной подстройки частоты добиться наилучшей разборчивости и натуральности голоса корреспондента. Именно это препятствовало широкому применению SSB в автомобильных радиостанциях, на ручную подстройку которых водитель не должен отвлекаться при вождении. Однако в последнее время на рынке появились вполне приличные SSB автомобильные станции , но цене только в 1,5-2 раза дороже АМ, FМ станций, обладающие стабильностью частоты, вполне достаточной для работы на SSB при движении автомобиля.
Необходимо иметь в виду, что даже при точной настройке звучание голоса корреспондента при работе на SSB все равно остается ненатуральным, со специфическим "синтезированным" тембром, что впрочем никак не мешает приему информации.
Главным преимуществом SSB по сравнению с АМ и FM является выигрыш в мощности полезного излучаемого сигнала, составляющий 9 дБ, или в 8 раз. Согласно правилам, принятым в России, мощность несущей Си-Би радиостанции при АМ и FM видах модуляции и пиковая мощность при SSB модуляции не должны превышать 10 Вт. Откуда же берется выигрыш?
При SSB модуляции несущая и одна из боковых полос не излучается, что позволяет всю разрешенную мощность излучать в виде одной боковой полосы. Мощность, несущая полезную речевую информацию, при АМ и FM составляет в лучшем случае 1,25 Вт, а при SSB – все 10 Вт. Таким образом, при приеме SSB сигнала передатчика с пиковой мощностью 10 Вт слышимость будет такой же, как при приеме АМ передатчика с мощностью 80 Вт!
Однако преимущества SSB не ограничиваются только этим. АМ и FM станции излучают мощность несущей постоянно, независимо от того, произносите ли вы перед микрофоном звуки или молчите. SSB станции не излучают никакой мощности в паузах между словами. Кроме экономии энергии и облегчения режима выходного каскада передатчика это дает дополнительные преимущества при работе в перегруженном станциями канале. При использовании АМ или FM модуляций включение более мошной станции полностью "давит" более слабую, делая прием невозможным, при использовании SSB в паузах между словами мощной станции слабая станция продолжает прослушиваться. Удается не только следить за станцией, но и улавливать смысл сообщения. Практически в таких случаях удается договориться о переходе на другую частоту. Если уровень сигналов мешающих станций не сильно превышает уровень принимаемой, а частоты всех станций точно совпадают, вы будете понимать большую часть информации желаемой станции, подобно тому, как вы понимаете собеседника при разговоре в окружении говорящих людей. На практике же всегда частоты мешающих станций отличаются от принимаемой, поэтому вследствие нарушения соотношений между частотными составляющими спектра речь корреспондентов мешающих станций становится неразборчивой и все внимание гораздо легче сосредоточить на разборчивой речи вашего корреспондента.
Это справедливо, конечно, только в случае помех от других SSB станций. Если мешающая станция работает с амплитудной или частотной модуляцией, SSB преимуществ не дает.
Именно по этой причине пользователи Си-Би диапазоном, в котором нет разграничения частот для работы с разными видами модуляции, договариваются между собой, в каких каналах можно использовать только SSB. Так пользователи Си-Би в странах Европы договорились о преимущественном использовании диапазона D для работы с SSB, оставив диапазон С для АМ и FM.
Все перечисленные преимущества SSB модуляции позволяют при прочих равных условиях получить дальность связи на 50-75% больше, чем при AM или FM.