за неделю уходит полторы канистры (одно радуеет, движок постоянно на девственном масле работает
Если Вы при этом не меняете масляный фильтр каждые 6500 км, как положено по мануалу, то Вы ускоренным образом горбите свой мотор, утешая себя тем, что , якобы, он работает всегда на свежатинке. Жесточайший самообман. Ваш мотор работает на свежем масле с сумасшедшим содержанием АБРАЗИВА! И все вкладыши и маслосъемные кольца и всякие подшипники, включая турбину (у кого она есть) изнашиваются самым усиленным образом.
Дело в том, что масляный фильтр может вместить только определенное количество грязи (а на нашем топливе грязи образуется "будте нате"). После того как масляный фильтр забивается грязью он перестает пропускать масло. Чтобы мотор не остался без маслс совсем и не стуканул моментально, в фильтре (или в моторе) встраивают специальный аварийный клапан, который открывается, когда сопротивление фильтра превысит заданную величину. После открытия клапана мото работает НА НЕФИЛЬТРОВАННОМ масле, со всеми вытекающими последствиями. Когда появились первые жигули , а с ними и первые корпусные фильтры, которые в те годы были невероятным дефицитом. Скажу - первое, что воровали с разбившихся Жигулей это масляный фильтр. Второе - аккумулятор. Иногда это успевали сделать до приезда ГАИ.
Так вот в те годы, чтобы наверняка знать когда же фильтр забьется до предела, в него, а иногда в мотор встраивали датчик открытия этого самого аварийного клапана.