Т5 Проблемы маховиков (1.9)

Сцепление, КПП, приводы, ШРУСы, раздатки итд

Сообщение КУПЕ » 10.01.09, 01:59     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Здравствуйте ув.господа бусоводы.Хочу поделится с вами своим опытом по поводу проблемы двухмасового маховика.До этого я ездил на опеле фронтера 2.3 тд и столкнулся с этой проблемой в 2001 году. Порвал маховик на бездорожье. Новый маховик тогда стоил под 2000 доларов почесав репу решил поставить одномасовый с бензиновой омеги .Поставил появилась проблема а именно при трогании с места тряска как на газ 53.Проблема решилась поставкой диска сцепления с демпферными пружинами от поджерика .Сразу оговорюсь что я делал это временно чтобы неходить пешком т.к ранее работал на станции и знал что колено балансируется с маховиком в сборе и более лёгкий маховик в итоге разобьёт задние коренные вкладыши и заними постель если во время нерюхнуться такие случаи мне попадались по работе. После месячных скитаний по разборкам понял что это замена шила на мыла так как эти маховики уже тогда пользовались бешенной популярностью и найти более мение приличный в короткий срок нереально .Короче посовещавшись с мастерами решил сделать старый.Вобщем я его заварил сначала изнутри потом снаружи отфрезировал снял колено отбалансировал в сборе заменил вкладыши поставил. результат после этого проехал 170 тыс. 2 раза менял диск сцепления т.к.ездил всё время по бездорожью .Виюле продал в связи с покупкой Т5 .Теперь читаю ваш форум и думаю может и сдесь получиться сделать также .С уважением Пётр. :49: :49:
Пётр
Изображение
КУПЕ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 07.12.08, 12:24
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: транспортёр.
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: ахс

Сообщение Valeri » 10.01.09, 20:24     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Опыт и эксперименты наших кулибинов всегда только приветствовался . Я не верю ,чтобы никто не решил эту проблему . Только пож-та делитесь опытом в этой теме . :punk:
К сожалению пока не нашел тот бус , который меня устроил
Skoda Октавия А5 2007 1.6(MPI), mazda-cx5
я еще и здесь член клуба - bus-club.by
Родился и вырос в СССР
Valeri Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 24.11.06, 00:00
Откуда: Baku - Kaluga Region(Lyudinovo)- Gomel
Модель: Шкода,Мазда
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: BSF
Skype: valeri4024

Сообщение Hedgehog » 10.01.09, 20:41     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

В свое время задавал вопрос по маховику "Автоганзе"( есть такой дилер)www.autohansa.ru , ответили: проблема решается заменой на маховик с другим каталожным номером.Можно задать вопрос на их форум, может быть проблему уже решили?
T5 Transporter 1.9 TDI BRS 2006
Hedgehog Не в сети
 

 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08.12.08, 10:36
Откуда: Москва
Модель: T-5.
Год выпуска Т.С.: 2006
Модель двигателя: BRS

Сообщение Valeri » 10.01.09, 20:50     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Ни хрена они эту проблему не решили . Замена маховика на новый номер - это прописано в Етке . Тогда объясните ,почему маховик с новым номером детали стоит в Экзисте в три раза дешевле того , что стоял раньше на 2003-2005 годах выпуска ? Скорее всего я вынужден согласиться , что маховик с коленом балансируються вместе . Или измененая деталь предназначена для новых КВ .
К сожалению пока не нашел тот бус , который меня устроил
Skoda Октавия А5 2007 1.6(MPI), mazda-cx5
я еще и здесь член клуба - bus-club.by
Родился и вырос в СССР
Valeri Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 24.11.06, 00:00
Откуда: Baku - Kaluga Region(Lyudinovo)- Gomel
Модель: Шкода,Мазда
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: BSF
Skype: valeri4024

Сообщение КУПЕ » 17.01.09, 23:46     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Ребяты заезжал давеча на станцию точно нановых машинах тоже маховик балансируется вместе с коленом.Причём сейчас ноухау балансируют колёсными самоклеющимися грузиками. :49: :49:
Пётр
Изображение
КУПЕ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 07.12.08, 12:24
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: транспортёр.
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: ахс

Сообщение Valeri » 19.01.09, 00:23     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Это как ? И что колено тоже снимают ? И где так делают (сервис)? А маховик со сцеплением или отдельно ? Только поконкретней . :shuffle:
К сожалению пока не нашел тот бус , который меня устроил
Skoda Октавия А5 2007 1.6(MPI), mazda-cx5
я еще и здесь член клуба - bus-club.by
Родился и вырос в СССР
Valeri Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 24.11.06, 00:00
Откуда: Baku - Kaluga Region(Lyudinovo)- Gomel
Модель: Шкода,Мазда
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: BSF
Skype: valeri4024

Сообщение КУПЕ » 20.01.09, 14:00     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Делают это в Питере на ул.Салова 62 . Снимается коленвал обязательно.Маховик собирается с коленом ставиться в балансировочный станок колёсные грузики клеются с внутренней стороны маховика . :49: :49:
Пётр
Изображение
КУПЕ Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 07.12.08, 12:24
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: транспортёр.
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: ахс

Сообщение Valeri » 20.01.09, 22:48     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Питерцы ! Владельцы Т5 ! Это действительно так ? Мне далеко до Салова . Расскажите что и как + стоимость работ . Я считаю это не решением проблемы , хотя готов и на такое . :yes:
Если сей факт имеет место , то Вагу и его инженерам надо оторвать одно место . За 120-150тык скидывать голову , а может и раньше (кто таскает грузы) . Дибилизм . :furious:
Я внимательно осматривал старые маховики и они действительно имели балансировочные грузики . :yes: На новых маховиках их нет . :yes: Интересно , а на новых годах после 2007 года идет другой коленвал , там тоже надо балансировать ? Меня убеждали , что биение на педали сцепления и подколбасывание движка на ХХ связано с погнутым шатуном или кривым первичным валом . Сюда плюсовали гидравлическую опору двигателя . Но биение возникло после замены маховика и сцепления на новые . :shuffle:
К сожалению пока не нашел тот бус , который меня устроил
Skoda Октавия А5 2007 1.6(MPI), mazda-cx5
я еще и здесь член клуба - bus-club.by
Родился и вырос в СССР
Valeri Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 24.11.06, 00:00
Откуда: Baku - Kaluga Region(Lyudinovo)- Gomel
Модель: Шкода,Мазда
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: BSF
Skype: valeri4024

Сообщение Professor » 21.01.09, 02:11     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Хочу сказать что у Т4 тоже были/есть определённые проблемы с маховиками.

К примеру на моём при пробеге в 100 тыс.км. в Германии менялся маховик + всё сцепление в сборе.
Поставили оригинал. С тех пор машина прошла почти 150 тыс. км. На горячую (в пробках) бывает небольшое дёрганье при трогании на 1-ой.

(И про ГБЦ тоже можно кое-что рассказать - при пробеге в 170 тыс.км трещины достигли размера, не совместимого с нормальной целостностью системы охлаждения (стал уходить антифриз)).

Так что "всё течёт, всё меняется".
Но только не инженеры ВАГ, они косячат будь здоров :lol:
И чем дальше - тем косяков всё больше.
Был Т4 1Х 1992, потом Т4 ААВ 1994, общий пробег 155 т.км.
третий закон Ньютона никто не отменял - на каждое действие есть противодействие
"Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить."
Professor Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10551
Images: 5
Зарегистрирован: 18.10.06, 20:39
Откуда: Ингерманландия
Модель: иномарка №1
Год выпуска Т.С.: 2019
Модель двигателя: тарахтит

Сообщение Сергей... » 21.01.09, 16:32     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Valeri писал(а):Я внимательно осматривал старые маховики и они действительно имели балансировочные грузики . :yes: На новых маховиках их нет . :yes: Интересно , а на новых годах после 2007 года идет другой коленвал , там тоже надо балансировать ? Меня убеждали , что биение на педали сцепления и подколбасывание движка на ХХ связано с погнутым шатуном или кривым первичным валом . Сюда плюсовали гидравлическую опору двигателя . Но биение возникло после замены маховика и сцепления на новые . :shuffle:

Валера - я тебе дело предлагаю ! Я сделаю сайт типа анти-фв . сом - раскручу и накатаем им офиц письмо и замочим немцев - они нам по новой тачке подарят за 1.9 ТДИ с этим маховиком ... :1:
VW T5 Kombi, 1.9 TDI, AXC, белый, 09. 2004
Испания - Аликанте
+34 663945750
Сергей... Не в сети
 

 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16.10.07, 20:40
Откуда: Испания - Аликанте

Сообщение mezernitsky » 25.01.09, 00:50     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Меня попросили прокомментировать вопрос о балансировке маховиков, сам бы я в эту тему не полез.
Хочу поделится с вами своим опытом по поводу проблемы двухмасового маховика.До этого я ездил на опеле фронтера 2.3 тд и столкнулся с этой проблемой в 2001 году. Порвал маховик на бездорожье. Новый маховик тогда стоил под 2000 доларов почесав репу решил поставить одномасовый с бензиновой омеги. Поставил появилась проблема а именно при трогании с места тряска как на газ 53.Проблема решилась поставкой диска сцепления с демпферными пружинами от поджерика .

Вспомненная там балансировка коленвала вместе с маховигом относится в технологии ремонта старого волговского двигателя, где коленвал балансировался не только с маховиком, но и вместе со сцеплением. Эта технология канула в лету ибо она немыслимо дорога. Тысячекратно проще отбалансировать отдельно маховик, отдельно сцепление и отдельно коленвал. То что человеку пришлось балансировать маховик после сварки вполне понятно, но можно было сделать балансирную оправку, а не снимать колено. Вообще в том случае вопрос решался немного не так: маховик надо было ставить от такого же мотора более старой версии (не уверен, что от бензинки является хорошей заменой) вместе с корзиной и диск сцепления не от Паджерика а от Ниссана Урван (тут товарищ, видимо, забыл). Кроме того надо было переделать выжимной подшипник и направляющую трубу по которой скользит выжимной, ибо двухмассовый и обычный маховики отличаются по толщине милиметров на 30. Поскольку автор об этом не написал, то возможно именно здесь и сидели корни его проблем. А вообще таких и иных моторов переделан не один десяток без всяких сварок, просто с использованием маховиков от более старых моделей - ходят годами и забыли про свои проблемы.
О плохой ходимости ФВ двухмассовых маховиков ничего особо сказать не могу - мало практики, но если для мотора AJA маховик 074 105 264 H можно купить за 1049, 875, 640 и 309 евро в зависимости от производителя, то можно подумать о связи качества и цены. Ну и сравнивать тоже надо кто, что себе поставил. Иначе получится обсуждение без отправных точек.
Вообще могу допустить, что проблемы с маховиками после замены рождаются при замене. На 5 цилиндровых моторах КПП снимается каторжно. При не аккуратном внедрении КПП на место после замены маховика, возможно его повреждение. Маховик довольно хлипкий. Однако это только предположение. В нашей практике отказов замененных маховиков не отмечено, но и практика не велика.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Valeri » 25.01.09, 13:57     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Но что хотел прочитать , так и не прочитал . Все как то вокруг да около . Интересует Ваше мнение на предмет решения проблемы (которая идет в замену) . Т.е. маховики установленные на авто 2003-2005 гг выпуска имеют балансировочные грузики . :yes: (это точно) . Оригинальная деталь , которая заменена заводом трижды - не имеет грузиков . Что в таком случае балансировать ? Маховик отдельно , корзину отдельно или все вместе . Перед этим колено тоже надо балансировать ? Эта проблема с маховиками касается только 1.9 литровых двигателей . Да, маховик рассматривается только оригинал .
Интересно , почему в Эльзе про балансировку ничего нет .
К сожалению пока не нашел тот бус , который меня устроил
Skoda Октавия А5 2007 1.6(MPI), mazda-cx5
я еще и здесь член клуба - bus-club.by
Родился и вырос в СССР
Valeri Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 24.11.06, 00:00
Откуда: Baku - Kaluga Region(Lyudinovo)- Gomel
Модель: Шкода,Мазда
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: BSF
Skype: valeri4024

Сообщение mezernitsky » 25.01.09, 15:46     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Ну, попробую развернуть ответ.
1 - наличие грузиков на маховике, корзине сцепления, тормозном барабане , карданном валу говорит только о том что балансировка данного девайса методом удаления лишней массы оказалась не выполнимой по каким либо причинам и был применен метод навешивания грузиков на сторону с недостающей массой. Т.е. для потребителя наличие или отсутствие грузиков не свидетельствует абсолютно ни о чем. Между прочим девайс мог уже в процессе изготовления оказаться прекрасно сбалансированным просто по совпадению обстоятельств. Ну не относиться же к нему плохо от того, что на нем нет грузиков.
2 - если Вы возьмете в руки коленвал, то увидите в его противовесах много радиальных отверстий разной глубины. Это и есть следы балансировки. Коленвалы балансируют в процессе изготовления не только статически, но и динамически и после выхода с завода это полностью самостоятельный и полностью сбалансированный агрегат.
3 - если Вы возьмете в руки чугунный маховик старого образца, то увидите что на его торцах и с передней и с задней стороны просверлено несколько отверстий разной глубины. Это тоже следы статической и динамической балансировки. По причинам выделенным в пункте 1 жирным шрифтом отверстий может не оказаться, но это ничего не значит.
4 - если Вы возьмете в руки двухмассовый маховик нового образца, то сверлений Вы скорее всего в нем не увидите. Это из-за того, что толщина металла в двухмассовых маховиках не велика и эффективность выемки металла сверлением низка. Чаще на таких маховиках можно видеть балансировочные грузики. Однако их можно и не увидеть....во первых см. пункт 1, а во вторых грузики могут быть "спрятаны" внутрь конструкции. Каждая деталь двухмассового маховика может балансироваться отдельно. Тут я пишу "может" поскольку в тайны технологических процессов ФВ меня никто не посвящал и данную мысль я высказываю просто, как технолог.
5 - корзина сцепления тоже для старых моторов балансировалась самостоятельно. Для двухмассовых маховиков она идет в комплекте с маховиком. Возможно, это неразделимые части отбалансированные совместно. Если кто-то продает маховик по цене комплекта маховик+сцепление и при этом продает сцепление отдельно за дополнительные деньги, то возможны проблемы, хотя тут только предположение. Однако на любой корзине , если внимательно посмотреть можно найти следы балансировки либо в виде грузиков, либо в виде запилов наждаком. Даже если корзина является неотъемлемой частью маховика, то следы балансировки запросто могут быть не только на маховике, но и на корзине, поскольку для осуществления динамической балансировки балансировочные элементы надо разносить по длине изделия вдоль оси вращения (вспомните - при балансировке колес грузики клеят и на внешнюю и на внутреннюю стороны диска).
6 - На самые важные для Вас вопросы : "Почему?" и "Что делать?" ответить не могу. Нужна статистика. Если есть желание, давайте проведем ее здесь. Надо ответить на следующие вопросы:
а-марка авто, марка мотора?
б-какого года выпуска автомобиль и каков его пробег ДО вас и У вас?
в-при каком пробеге пришлось заменить маховик вам в первый раз, каковы были предпосылки для замены, какие повреждения реально были у маховика?
г-при каком пробеге пришлось заменять маховик во второй раз, в третий...и описание всего того что спрашивалось в пункте в
д-где меняли маховик (у дилера, дома, в гаражах, ....)
е-какого производителя/упаковщика покупался маховик, сколько стоил, в каком году (иначе не сравнить цены)
ж-характер эксплуатации автобуса(вожу самого себя, всегда гружен под завязку, асфальт, грейдер)
Может быть после сбора некоторой информации картина обретет контуры....не знаю. Но попробовать стоит, наверное.
P.S. Вполне допускаю, что дефекты маховиков именно на 4 цилиндровых моторах связаны с бОльшими крутильными колебаниями коленчатого вала, по сравнению с 5 и 6 цилиндровыми. Масса "подрессоренных" частей у двухмассового маховика много больше чем у ведомого диска старой конструкции, а места для сильных пружин и амортизатора внутри не много. Возможно тут и кроется причина их низкой ходимости. Стоит также иметь в виду, что в запчасти всегда во всем мире шли детали несколько худшего качества, чем на конвейер. Если в Европе Транспортеры выхаживают 3-5 лет при их скоростях и пробегах, то это то самое на что рассчитывали конструкторы. Я думаю, все уже свыклись с мыслью, что эра автомобилей, которые служили по 20-40 лет прошла навсегда. Так что, по замыслам конструкторов, 3-5 летнему Транспортеру поменять маховичок и откатать еще пару лет - в самый девке раз. Радоваться должны.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Valeri » 25.01.09, 18:42     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Ну теперь виден Ваш развернутый ответ . Спасибо ! Если готовы развернуть могу для сравнения отписаться о своем авто , хотя тоже самое на многих аналогичных .
Теперь ответы на поставленные вопросы .
а. VW T5 , 1.9 (АХВ или АХС) моторы одинаковые и основные отказы на них
б,в,г. год вып конец 2003 ( проблема на всех авто с 2003-2005гг выпуска ) пробег до замены 140 , первая замена почти сразу же на LUK и оригинальное сцепление (здесь же заменили оба подшипника первичного вала , выжимной и сальник КВ ) в сервисе г.Брянск , далее замена диллером на оригинал маховик 10 тык, через 20 тык гарантийная замена , через 20 тык замена на оригинал с диском . Т.е. последнии замены гарантийные диллерами и бесплатно .
Таким образом были заменены за 50 тык три маховика и две корзины . Надо сказать , что и маховики и корзины были в рабочем состоянии , но при замене на период 5-10тык стуки исчезали .
Одна особенность , при снятии неоригинального маховика LUK , временно был заменен на родной отбалансированный(ждали заказанный). При этом не биения на педали сцепления , ни потрясывания двигателя на ХХ не наблюдалось (4тык) . Шумы были , может быть даже и пружин на корзине .
При установке новой детали , сразу появилось биение на педали сцепления . А спустя 5 тык , и выше указанные симптомы .
д,е у диллера VW в Гомеле и они же заказывали . Гарантия их на 2-а года на приобретенную и установленную деталь .
ж . В основном пару человек (пассажир), перегрузов не было , в основном межгород и скорость не более 140 .
На техническом сайте VW тоже часто вижу аналогичные симптомы . Как правило на 1.9 TDI (PD) и почти у всех появилось биение на педали сцепления и аналогичные шумы и потряхивание движка на ХХ . И именно после замены маховика .
Да обороты КВ по Вагком также прыгают на 21 оборот скачком (840-861).
Стуки и шумы идут из купола , т.е. со стороны маховика .
К сожалению пока не нашел тот бус , который меня устроил
Skoda Октавия А5 2007 1.6(MPI), mazda-cx5
я еще и здесь член клуба - bus-club.by
Родился и вырос в СССР
Valeri Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 24.11.06, 00:00
Откуда: Baku - Kaluga Region(Lyudinovo)- Gomel
Модель: Шкода,Мазда
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: BSF
Skype: valeri4024

Сообщение mezernitsky » 25.01.09, 20:36     Re: Поблемы маховиков в Т5 (1.9)   

Интересно, что маховик для этих моторов (415 0250 10) самый дешевый и стоит порядка 12000 руб, а ЛУК так и вообще 9000. А ведь по технологической сложности (а соответственно, и по себестоимости) двухмассовые маховики примерно все одинаковые. Возможно ФВ демпингует цену, зная свой прокол в данной конструкции. Распилить бы его - грехи стали бы понятны.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Пред.След.

Вернуться в КПП, подвеска и трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron