T3 Двигатель 1.6 дизель + и -

Сообщение leo » 07.02.09, 21:24     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Вопрос к уважаемому Мезерницкому.
Можно ли на этом двигателе считать давление на ХХ низким, если его значение 1 - 1,3 атм? Ведь датчик "низкого" давления здесь рассчитан на 0,3 атм. Или я в единицах измерения заблудился?
Кстати, датчик давления №2 рассчитан на давление 1,4 атм, ( а в турбоварианте вообще 0,9), он насколько я понял опрашивается при оборотах КВ выше 2500.
T3 TD, Sharan TDI
leo Не в сети
 

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26.03.08, 00:59
Откуда: Львов

Сообщение mezernitsky » 08.02.09, 00:05     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Для этого мотора производителем установлена контрольная цифра 2 кГ/см2 при 2000 об.мин.
Хорошо сделанный мотор имеет давление 2,5-4 кГ/см2 при температуре масла 70-80 градусов на оборотах ХХ.
Всю эту серию вопросов я задал для того, чтобы человек понял, что, возможно, у него и нет никаких проблем, а если и есть, то не те о которых он беспокоится. Ну и еще для того чтобы правильно задавал вопросы и сам правильно оценивал свою ситуацию.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение leo » 08.02.09, 00:26     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Еще один "чайниковский вопрос" к Специалистам.
В книге по ремонту Т3 (возможно и в других) встретил упоминание об "деформируемых волокнах Plastigage", с помощью которых измеряют рабочий зазор в подшипниках КВ. Идея мне показалась здравой - но вот об таких волокнах и об этой технологии контроля вообще никакой информации найти не могу.
Интересно, используете ли Вы такие продукты, а если нет, то как корректно измерить эти зазоры?
T3 TD, Sharan TDI
leo Не в сети
 

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26.03.08, 00:59
Откуда: Львов

Сообщение Владимир.. » 08.02.09, 00:37     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Технология измерения зазора пластиковыми сминаемыми щупами действительно интересна и здрава...Но, если есть микрометр и нутромер, а так-же размеры вала и отверстия рекомендованные заводом, то не надо искать эту хрень..."деформируемые волокна Plastigage"
+7-926-231-94-82.
Владимир.. Не в сети
 

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 07.02.09, 19:56
Откуда: Москва-Серпухов

Сообщение mezernitsky » 08.02.09, 01:29     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

встретил упоминание об "деформируемых волокнах Plastigage", с помощью которых измеряют рабочий зазор в подшипниках КВ. Идея мне показалась здравой - но вот об таких волокнах и об этой технологии контроля вообще никакой информации найти не могу.
Интересно, используете ли Вы такие продукты, а если нет, то как корректно измерить эти зазоры?

Штука очень удобная. Выпускается проволока трех диапазонов для зазоров 0,02-0,075 0,050-0,12 и 0,1-0,3 кажется (этой ни разу не пользовались). Особенно нужна при быстрой диагностике и поисках проблем, вроде описанного случая.
Т.е. приезжает машина - низкое давление. Снимается поддон вскрываются вкладыши (все или часть) если явных разрушений не видно кладется кусочек пластиковой проволоки и затягивается крышка подшипника. Через несколько секунд снимается и измеряется ширина расплюснутой проволочки прилагаемой бумажной линейкой. Ширина расплюснутой проволоки сразу измеряется в десятых или сотых долях миллиметра зазора. На полную проверку всех корней и шатунов вместе со снятием поддона 2-5 часов в зависимости от сложности мотора. Ну конечно, есть монстры на которые и трех дней не хватит. Такую проволоку в России не купить - привозим себе по случаю из Финляндии. Сейчас вся закончилась - осталось несколько сантиметров на аварийные ситуации.
Впрочем существует всеми забытый дедовский метод, употреблявшийся еще на паровозах - свинцовые выжимки. Нужен микрометр 0-25 мм, скальпель и кусочек свинца.От свинца отрезается стружка в виде палочки с размерами с тонкую спичку (т.е. с размерами примерно 1,5х1,5 или 2х2 мм и любой длины). Эта палочка нарезается ломтиками как колбаса в магазине. Толщина ломтиков 0,2-0,3 мм. Тоньше Вам не нарезать, толще самому не понравится, так что особо заморачиваться о толщине не стоит. Шейка вала и вкладыш смазываются маслом и на масло приклеивается свинцовый кусочек. Крышка подшипника затягивается рабочим усилием и снимается. Затем скальпелем или бритвой расплющенный кусочек свинца поднимается с вала или с вкладыша (смотря куда крепче прилип) и переносится на микрометр. Потом измеряется фактический зазор. По сравнению с проволокой мороки раз в 10 больше, но не надо ехать за границу для покупки проволоки. Метод отлично работает на любых подшипниках и бронзовых и алюминиевых и баббитовых.
Но, если есть микрометр и нутромер, а так-же размеры вала и отверстия рекомендованные заводом, то не надо искать эту хрень..."деформируемые волокна Plastigage"
Верно, но для того чтобы измерить фактические зазоры в случае, подобном разбираемому в данной ветке, надо снять двигатель и разобрать мотор. Разумеется, при сборке мотора, при ремонте в мастерских, выжимками никто не пользуется. Измеряют отверстия и валы, считают зазоры или если нечем измерить или не умеют, то доверяются тому кто шлифовал вал в табличный размер. Вот при шлифовке в "ремонтный размер" часто возникают проблемы, причем такие, что не знаешь как разгрести. Вкладыши, как и все в машиностроении изготавливаются с определенным допуском (погрешностью). На размер вала дается свой допуск. Если вкладыш изготовлен где надо, то все окажется в пределах нормы. Но бывает, что вкладыш изготовлен с минимально допустимым внутренним размером, а вал отшлифовали в максимально допустимый размер, да еще с максимально допустимым овалом (ну барахлил станок в тот момент). В итоге собирать Вы будете мотор с зазорами по корням 0,01. если блок кривоват при этом, то КВ будет не провернуть и ломом! Рядовая ситуация, между прочим. Особенно на 5 цилиндровиках ФВ. Ну или обратная ситуация, вкладыши на пределе допуска тонкие, и вал отшлифовали в допустимые 2 сотки в минус. И будете вы иметь зазор у нового вала в целую десятку, т.е. то что соответствует изношенному мотору.
К слову об измерениях. Во многих ли автосервисах у нас есть микрометры и нутромеры? Кто знает? Чаще ремонтный народ путается в сотках и десятках , а обработку коленчатого вала называют "расточкой". В частном же гараже набор микрометров и нутромеров - похоже на чудо. Таких единицы. А со свинцовой проволочкой уже многие могут справиться, а с Пластигейджем справились бы все, только его нет, увы.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение yurch » 08.02.09, 01:41     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

то что пастели крутит и их зажимает особенно у фв это понятно но для этого их правят хоном и никаких проблем
Т4 ААВ синхра
yurch Не в сети
 

 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 19.01.09, 21:27
Откуда: ОДЕССА
Модель: Т4 синхра
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: ААВ

Сообщение Владимир.. » 08.02.09, 01:47     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Вы совершенно правы...но проработав в Московской "Механике" десять лет, много раз пытался заказать "эту хрень" у фиников, но всегда облом...Так что для меня микрометр любимый инструмент !!!
+7-926-231-94-82.
Владимир.. Не в сети
 

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 07.02.09, 19:56
Откуда: Москва-Серпухов

Сообщение mezernitsky » 08.02.09, 01:53     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Ну на счет никаких проблем.....не вполне так. Технология не очень простая, крышки (а часто и блок) осаживают шлифовкой, если постели в добавок еще и задраны , то напыляют металл. Затем растачивают и только потом хонингуют. И все это делают в Москве, Питере, ну и еще в двух-трех десятках городов (просто не знаю адресов) на такую громадную страну как наша. Так что если такой вопрос у кого-то в глубинке возник и если он сумел правильно его определить, то проблем чтобы исправить положение у него будет не мало.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение mezernitsky » 08.02.09, 01:57     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Вы совершенно правы...но проработав в Московской "Механике" десять лет, много раз пытался заказать "эту хрень" у фиников, но всегда облом...

О.....да! Я просто не все написал. Мы в Финляндии просим наших партнеров, чтобы они заказали "эту хрень" из Америки. Чума, конечно.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение leo » 08.02.09, 09:48     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

ЧуднО...
Вроде-б рынок - спрос/предложение, ан нет.
Я как узнал про эти волокна, спросил на авторынке про них. Потом у мотористов, у оптовиков... Никто-ничего даже не слышал. Вывод - они книжек вообще не читают.

Ну а то что на большинстве наших техстанций нет нутрометров-микрометров (или далеко спрятаны), это факт. Пощупает заскорузлый палец ступеньку на стенке цилиндра, и едет блок на расточку. На вопрос "а померить" ответ - там померяют. На расточке естественно что меряют, но результат промера уже определен - ведь для них это зароботок. Пусть даже в большинстве случаев растачивать таки надо - но что за подход. Мерять не любят, не умеют или не хотят.

Моторист посылает блок на расточку туда-то, говорит - там хорошо точат. Спрашиваю - какие критерии хорошей расточки? Он отвечает. Что вытертый насухо поршень (но тряпкой со следами масла), опущенный в цилиндр (тоже с какими-то подготовительными манипуляциями) должен плавно опускаться под своим весом вниз. И это движение вниз должно быть не слишком быстрым - и дальше бла-бла-бла... Лирика. Не хватает только полнолунья и заклинаний. То-есть оно по сути как-бы и правильно - но вот места для микрометра в этой поэзии не остается.
T3 TD, Sharan TDI
leo Не в сети
 

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26.03.08, 00:59
Откуда: Львов

Сообщение Vfrc » 08.02.09, 11:43     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Уважаемай Мезерницкий на сколько я понимаю нюансов много, а я с дизельной двигой на вы, человек который делал портизан поэтому с него не вытянешь или просто он сам не знает.
По поводу царапинки (там просто канава) на распредвалу видил сам ширина 2.3 мм глубина 0.53 мм ровненько по середине шейки.
Масло 15W40 минералка а вот температуру не меряли приборчика небыло. Замерял на слегка повышенных оборотах т.к. на холостых давление падоло до 0.7 поэтому изначально задрали ей обороты (страшно всетаки на неприкатанной движке и без масла), кстати на холодной двиге (только заведенной) давление было 2.7 атм.
Изнюхал вчера весь насос старый, лопатка целая ни зазубрены ни скола, (да шкива там нет) , весь насос не доколупацца , чистенький, ровненький нечего не болтаеццо, Сказали б новый не поверел конечно , но что б/у 1мес поверил бы.
Всё впринцепе большей иформацией я не владею. Если не затруднит дай те хоть наводку куда смотреть или что проверять. Смотреть буду сам потому что доверие к нашим Гомельским кулибиным пропало.
Т-3 1985г. Пасажир 5 мест. Хочет стать Caravelle. За рулём - Максим. Тел.8(025)9039ноль06
Vfrc Не в сети
 

 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 06.02.09, 14:22
Откуда: РБ. г.Гомель
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: 2.0 2Е

Сообщение mezernitsky » 08.02.09, 12:23     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Не хватает только полнолунья и заклинаний. То-есть оно по сути как-бы и правильно - но вот места для микрометра в этой поэзии не остается.

Поршни современных моторов имеют специальную инваровую вставку, которая не позволяет алюминиевому поршню расширяться в цилиндре при нагреве так как ему этого хочется. Применение вставки позволило уменьшить зазор между поршнем и цилиндром до трех-пяти сотых долей милиметра (0,03-0,05 мм) [пример относится к диаметру поршня 80-90 мм.]. Поршень такого же диаметра, но не имеющий инваровой вставки, должен монтироваться в цилиндр с зазором 0,1-0,15 мм т.е. с зазором в три-пять раз большим. Что будет если, по названной технологии с заклинаниями, собрать двигатель с поршнями без инваровой вставки? Ясное дело - заклинит вскоре после запуска. Несколько успокаивает, что поршней без инваровых вставок выпускается все меньше и меньше.
Еще немного о "заскорузлом пальце". Практически каждый , кто сталкивался с ремонтом своего мотора в мастерской помнит как мастер, сняв головку блока и покачав поршни выносил вердикт: "мужик ты попал - капиталка". А ведь "качание" поршней не свидетельствует абсолютно ни о чем, только выглядит впечатляюще. Если разобрать двигатель после обкатки, его поршни будут так же качаться как у прошедшего 400 т.км..
Все поршни сделаны конусными или бочкообразными, при этом в верхней части диаметр поршня на 0,5-1,5 меньше, чем в районе юбки. Т.е. по конструктиву должны качаться! Это их обязанность! Почему не качаются новые поршни (что тоже частенько, с гордостью за качество обработки, мастера демонстрируют клиенту)? Новые кольца плотно сидят в канавках, слегка выгибаются от того что их сжали, плюс обилие масла которым заливают кольца при сборке. Вот и вся премудрость. А в поршнях единственное что изнашивается при большом пробеге это канавка верхнего компрессионного кольца. Более ничего. А вот цилиндр в зоне остановки верхнего кольца в ВМТ изнашивается сильно. И именно величина этого износа является определяющей при принятии решения : капиталить мотор или заменять поршневые кольца.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение mezernitsky » 08.02.09, 12:50     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

По поводу царапинки (там просто канава) на распредвалу видил сам ширина 2.3 мм глубина 0.53 мм ровненько по середине шейки.

Не могу понять их этого описания как расположена "канава". Попробуйте нарисовать, что ли...
Масло 15W40 минералка а вот температуру не меряли приборчика небыло.
Я просил написать все о масле. Привожу пример, как надо было написать: CASTROL Performance SAE 10W-30, API SL/CF, ACEA A3/B3. Все о чем я прошу написано на банке с маслом. При такой информации можно было бы судить о вязкозти масла при разных температурах, а по тому, что Вы сообщили, можно судить всего лишь о том, что в мотор залито какое-то масло.
Изнюхал вчера весь насос старый, лопатка целая ни зазубрены ни скола, (да шкива там нет) , весь насос не доколупацца , чистенький, ровненький нечего не болтаеццо, Сказали б новый не поверел конечно , но что б/у 1мес поверил бы.

Показателем качества насоса являются зазоры между зубьями шестерен и корпусом, зазоры между торцами шестерен и корпусом и зазоры между зубьями пары шестерен. А также наличие царапин на внутренней образующей восьмерки корпуса, на вершинах зубьев шестерен и на боковой поверхности зубьев. Осматривайте, фотографируйте - обсудим.
Если не затруднит дай те хоть наводку куда смотреть или что проверять. Смотреть буду сам потому что доверие к нашим Гомельским кулибиным пропало.

Если мотор реально неисправен (а Вы пока не ответили на вопросы в этой части) то смотреть придется все с нуля. Т.е. проверять все пути утраты давления. Полностью разбирать мотор, измерять все валы, все вкладыши. Кстати мотор с турбонаддувом или нет? А то у моторов с турбонаддувом стоят форсунки охлаждения поршней. Турбина и форсунки требуют дополнительного масла и поэтому на таких моторах установлен более мощный масляный насос. Если "до того" у Вас стоял насос от безнаддувного варианта или от бензинки (они похожи, но отличаются отсутствием у бензинки масляного канала внутри вала насоса) и Вы такой же купили, то удивляться нечему.
В Гомеле мотористов не знаю, а в Могилеве могу поговорить, если захотите.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Vfrc » 08.02.09, 14:09     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Масло: Comma SUPER DIESEL 15W40 ADVANCED MINERAL OIL ACEA A3 B3 B4 E5 API SL CF CH-4
Т-3 1985г. Пасажир 5 мест. Хочет стать Caravelle. За рулём - Максим. Тел.8(025)9039ноль06
Vfrc Не в сети
 

 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 06.02.09, 14:22
Откуда: РБ. г.Гомель
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: 2.0 2Е

Сообщение Vfrc » 08.02.09, 14:24     Re: Двигатель 1.6 дизель + и -   

Двигатель не турбирован, К стати а что если поставить насос от тырбированного двигателя?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-3 1985г. Пасажир 5 мест. Хочет стать Caravelle. За рулём - Максим. Тел.8(025)9039ноль06
Vfrc Не в сети
 

 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 06.02.09, 14:22
Откуда: РБ. г.Гомель
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: 2.0 2Е

Пред.След.

Вернуться в Двигатели Т3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0