Межрегиональная Общественная Организация

Клуб любителей микроавтобусов VW

Официальный сайт

Клуб в регионах

На правах рекламы

На правах рекламы

www.automixspb.ru

На правах рекламы

Volkswagen T1

Volkswagen T1 (Type2)

История создания

Volkswagen T1 (Type2) — первый массовый микроавтобус/минивэн концерна Volkswagen, производившийся с 1950 по 1967 годы (в Бразилии по 1975г.). VW-Bully стал лицом целой эпохи и, наряду со своим преемником VW-T2, был очень популярен в самых разных кругах автолюбителей – и у серфингистов и в среде хиппи - Hippie Bus. Кто тогда мог представить, что производство этих сугубо коммерческих микроавтобусов станет толчком к возникновению целой bus-культуры. Сейчас VW-Bully встречается достаточно редко и является настоящей ретро-ценностью. Ведь 23 апреля 2007 года уже исполнилось 60 лет со дня возникновения идеи создания Volkswagen Transporter..

Идея создания Transporter принадлежит голландскому импортёру автомобилей Volkswagen Бену Пону/Ben Pon. Однажды в апреле 1947 года, проходя по заводу Volkswagen он увидел автомобиль, который был создан самими рабочими завода для перевозки тяжелых панелей между цехами.

Через некоторое время, точнее 23 апреля 1947 года, Бен Пон в своем блокноте зарисует модель автомобиля, ранее не существовавшую в мире: грузовик с кабиной над двигателем, с двигателем сзади и корпусом в виде фургона.

Микроавтобус Volkswagen T1 эскиз Бена Пона

Эта неординарная идея нашла живой отклик у тогдашнего руководителя компании Фольксваген/ Volkswagen Генриха Нордхоффа/Heinrich Nordhoff. А уже 12 ноября 1949 года Transporter был впервые представлен официально. Впоследствии этот проект станет одним из самых успешных в истории автомобилестроения, в рамках которого будут созданы миллионы автомобилей Volkswagen Transporter, но это будет в будущем, а пока...

Первый Transporter мог перевозить груз весом примерно 750 килограмм. Объем двигателя составлял 1131 куб. см, который развивал мощность 18 кВт при частоте вращения 3300 об./мин. Миниавтобус Volkswagen так же мог перевозить до восьми человек.

Если прототип Transporter отпраздновал свой дебют на заводе Volkswagen в ноябре 1949 года, то серийное производство модели началось уже 8 марта 1950 года с выпуска 10 автомобилей в день. Volkswagen Transporter, также известен как VW BUS и VW Bulli - термин Transporter был придуман давно – он заполнял рыночную нишу, которую оставила Вторая мировая война в Центральной Европе. Рынок требовал гибких транспортных средств, простых, прочных, дешевых в производстве и обслуживании. Предпринимателям, розничным торговцам и небольшим компаниям нужен был автомобиль именно такого типа.

 

Микроавтобус Volkswagen T1 1949 год

Модификации за время выпуска модели:

  • Платформенный грузовик с простой кабиной;
  • Платформенный грузовик с двойной кабиной;
  • Микроавтобусы с тремя дополнительными окнами с каждой стороны или без них;
  • Микроавтобус 8+1 мест (всего 13 окон, так же включая окна в дверях);
  • Микроавтобусы с высокой крышей;
  • Транспортные средства специального назначения: скорая помощь, полиция и т. д.;
  • Микроавтобус Кемпер/Camper с кемпинговым оборудованием;
  • Модификация с внутренней палаткой и складной крышей;
  • SambaBUS.

Даты в истории VW- Transporter Т1

1950

Volkswagen Transporter запущен в серийное производство. Спереди микроавтобус выделялся огромным логотипом VW и лобовым стеклом, разделённым на две части. На дверях водителя и пассажира стёкла были раздвижными. Благодаря округлым очертаниям, его немедленно окрестили «бычком/bully». С тех пор в просторечии микроавтобус и называется – VW-Bully.

VW-Bully

В первые месяцы с конвейера, расположенного в Вольфсбурге ежедневно сходило около шестидесяти микроавтобусов.

Transporter использовал двигатель и мосты «Жука/Beetle», правда вместо рамы центрального туннеля у него было шасси несущего кузова, опорой которого служила многозвенная рама. И хотя рабочие параметры двигателя не сильно впечатляют, новый Transporter с первого дня проявил себя как чрезвычайно надежный автомобиль и справлялся со своими задачами без малейших жалоб.

Transporter T1

Конструкция «новоиспеченной» модели была своеобразная. Массивный (размером с амбарные ворота) капот позволял свободно заглянуть в глубины моторного отсека, где размещались топливный бак и запасное колесо.

VW Transporter T1

Миниавтобус Volkswagen вмещал до 8 человек. Одним движением руки можно было убрать два первых ряда сидений для перевозки груза.

Серийное производство началось 8 марта с выпуском 10 автомобилей в день. Производство первого поколения Transporter продолжалось до 1967 года.

1951

Презентация модели Samba Minibus.

Автомобиль был разработан исключительно для перевозки пассажиров. Samba установил новые стандарты своим двухцветным решением, складывающейся крышей, множеством хромированных деталей и наличием 21 окна.

VW Samba Minibus

1952

Запущен в серийное производство пикап Volkswagen.

Размер платформы пикапа составлял четыре квадратных метра, и его можно было накрыть брезентом и ободом крепления. Под платформой находился запираемый отсек для хранения грузов.

Пикап Volkswagen T1

1953

Основана крупнейшая дочерняя компания Volkswagen do Brasil С.А..

Вначале завод Volkswagen в Сан-Пауло собирал детали, изготовленные в Германии. Однако финансовая ситуация в Южной Америке вынудила Volkswagen производить детали в Бразилии. Volkswagen убедила своих поставщиков в Германии учредить собственные компании в Бразилии. Эта экономическая инициатива получила гигантский размах в области социальных и экономических обязательств и тем самым внесла существенный вклад в экономическое развитие Бразилии.

1955

Принято решение о строительстве «Завода Transporter» в Ганновере.

Незначительно меняется компоновка. Запасное колесо спряталось за передними сиденьями, капот стал вдвое меньше, а дополнительная дверь со стеклом обеспечила доступ к грузовому пространству сзади.

К этому моменту Transporter стал оснащаться еще и «кондиционером». Теперь переднюю часть кузова автомобиля украшал небольшой свес крыши, через который свежий воздух попадал внутрь салона. Кроме того, в базовую комплектацию вошла сплошная приборная панель. Правда, пока ничего не изменилось в системах информационной поддержки. Как и прежде, водители получали сведения о «самочувствии» бортовой техники – скорости, сигнале поворота, дальнем свете, давлении масла и уровне заряда аккумуляторной батареи – исключительно через тахометр с четырьмя контрольными лампами.

Появляются предусмотренные ниши под предлагаемое в качестве опции радио, установку пепельницы, одного поручня и часов, входивших наряду с другим оборудованием в базовую комплектацию выпускавшегося с 1951 года микроавтобуса Samba.

1956

8 марта 1956 года было налажено производство на новом заводе VW в Ганновере, где VW-T1 производили вплоть до прихода модели VW-T2.

Volkswagen приобретает акции южноафриканского импортера и закладывает сборочный завод, который становится ее дочерней компанией, Volkswagen of South Africa (PTY) Ltd. в Уйтенаге, Капская провинция, Южная Африка.

1957

Volkswagen приобретает земельный участок в Касселе для расширения производственных мощностей.

1958

Дебют автомобиля с двойной кабиной состоялся в ноябре 1958 года.

Volkswagen T1 Doppelkabine (Doka)/дубль-кабина

1959

Старт производства двигателей на заводе Volkswagen в Ганновере: вначале горизонтальных четырехцилиндровых с воздушным, а впоследствии с водяным охлаждением.

1960

Все модели Volkswagen получают двигатель мощностью 34 л.с. и полностью синхронизированную коробку передач.

1961

Появляется указатель уровня топлива, позволявший водителю не приблизительно, а точно определить количество топлива в топливном баке. Раньше, если двигатель, развивавший в то время мощность уже в 34 л. с., внезапно начинал работать с перебоями, водителю приходилось активировать подачу резервного топлива с помощью специального рычага под сиденьем. Кроме того теперь водителю полагалось отдельное сиденье, которое к тому же можно было регулировать. Эта функция даже автолюбителям небольшого роста позволяла удобно расположиться за рулем.

Volkswagen T1 модели

Volkswagen T1 история

Volkswagen Transporter T1 история

1962

В Ганновере выпущен миллионный Volkswagen Transporter.

1963

Предлагавшийся сначала только для рынка Америки, оппозитный двигатель мощностью 42 л. с. с 1963-го календарного года стал устанавливаться и на версии для Европы. Большой 1,5-литровый двигатель впервые позволил модели Transporter в ненагруженном состоянии преодолеть барьер в 100 км/ч.

1964

Открытие завода Volkswagen в Эмдене, Германия. В этом же году основана компания Volkswagen де Мехико С.А. де С.В. в Пуэбло, Мексика. Завод создан для производства моделей Volkswagen, используя как можно больше деталей местного производства, сохраняя при этом немецкие стандарты качества и низкую стоимость.

1965

Двигатели получили еще две «лошадки», а также все версии Transporter стали оснащаться в базовой комплектации 12-вольтными бортовыми электроприборами.

1966

Открытие дочерней компании в Южной Африке, Volkswagen of South Africa Ltd.

1967

После 17 лет выпуска в Германии, где общее количество произведенных Volkswagen Transporter составило более 1,83 миллиона, первое поколение модели Transporter было снято с производства в Европе и реализации в США.

1975

Прекращено производство Т1 в Бразилии на заводе в Сан-Бернарду-ду-Кампу/ São Bernardo do Campo.

Volkswagen T1 модельный ряд

VW T1 Функциональный дизайн

VW T1 Элегантный дизайн

Автомобиль был замечен в мультфильмах, фильмах и телепередачах: Тачки, Alice's Restaurant, Футурама: В дикие зелёные дали, телепередача Разрушители легенд, реклама шампуня Sunsilk, мультфильм Скуби Ду.

Мультфильм "Тачки"

T1 Samba

Этот экспонат представлен в музее Фольксваген (г. Вольфсбург) в честь выпуска миллионной "Тэшки", 2 октября 1962.

Sambabus
Der 1.000.000 Transporter. Er wurde am 2. Oktober 1962 produziert. Der dargestellte Fahrzeugtyp, vom Volksmund liebevoll "Sambabus" getauft, erfreute sich ganz besonders beim Fremdenverkehrsgewerbe in Erholungsgebieten großer Beliebtheit.
Volkswagen T1 Samba

Ещё несколько экспонатов из музея Фольксвагена в Вольфсбурге:

Transporter T1

Transporter T1

Transporter T1

 

На правах рекламы

Творческие мастерские "kadrmaster", фотография, декорации, живопись

Сейчас на форуме

Понравилось у нас?

VW-BUS-CLUB на Яндексе

 


 

Все мы вместе, все мы рядом,
все мы - дружная семья -
Я с тобою, наш автобус,
наши дети и родня.
Не страшны нам расстояния,
не страшны нам холода,
если вместе соберемся-
значит горе- не беда.

Нет преград для бусоводов,
стоит только захотеть -
мы поедем в наших бусах
на страну чтоб посмотреть.

В нашем братстве - наша сила,
не боимся ничего:
Все мы вместе, все мы рядом,
и мы все- за одного.

Мы по свету едем в бусе,
что бы в горе поддержать,
Что бы радость вместе встретить,
слово доброе сказать.
И не надо сомневаться,
а давай смелей, вперед!
Пусть дорога будет легкой,
пусть нас всех удача ждет!

Нет преград для бусоводов,
стоит только захотеть,
мы поедем в наших бусах
на страну чтоб посмотреть!
В нашем братстве - наша сила,
Не боимся ничего:
все мы вместе, все мы рядом,
и мы все - за одного.

 

Автор Лариса З. (Ларимур)


На правах рекламы


  • Перейти в альбом Агрикола
  • Перейти в альбом Гарбояма
  • Перейти в альбом Мста

© vw-bus-club.ru - Клуб любителей микроавтобусов VW.
Все права защищены.